?

Log in

entries friends calendar profile Una Voce Russia Previous Previous Next Next
St. Brutus' · Secure · Centre · for · Incurably · Criminal · Boys
ex- Crusade AD 2000
"Изабелла", 1-й сезон, 2-я серия (http://www.imdb.com/title/tt2011533/).

Untitled-2

Да, блин, туды вас всех в качель, киношников, думаю! И вместе со мной так думает весь учебник испанской истории, потому что вы оба - реальные люди на фоне реальных событий, причем оба родились в 1453 году, а события в этой серии относятся к 1463-му.

Untitled-1

Еще нет, но скоро случится. Принц Альфонсо (на переднем плане) умрет в 1468 году в возрасте 14 лет, а Гонсало Фернандес де Кордова сделает военную карьеру и в конце концов станет одним из самых значимых полководцев в испанской истории под прозвищем "Великий Капитан". Если на этом кадре ему десять лет, и он уже похож на шкаф с щетиной на подбородке, страшно подумать, каким он сделается с возрастом :-D.

Если серьезно: вот почему нельзя снимать историческое кино так, как было на самом деле?

Tags: ,

5 comments or Leave a comment
Что общего и в чем различие между делом Галилея и эколого-политической частью энциклики «Laudato si’»? По итогам инквизиционного процесса Галилею было запрещено утверждать как непреложную истину, что Земля вращается вокруг Солнца. В то же время никто не запрещал ему писать об этом как о гипотезе, всё еще требующей доказательств. Для Галилея требование каких-то там доказательств было оскорбительно – он полагал, что ему все должны верить на слово, ибо он Великий Ученый™. Время показало, что инквизиторы были правы, а Галилей – неправ, поскольку, хотя Земля действительно вращается вокруг Солнца, те доводы, которые приводил в защиту этого утверждения Галилей, были ложными. (Так, Галилей считал, что движение Земли подтверждается наличием приливов и отливов, что в действительности не так; ничего не мог он возразить и на то, что – как было известно еще со времен Аристотеля – если бы Земля двигалась, мы наблюдали бы параллаксные смещения звезд. Эти смещения на самом деле существуют, но в то время их еще не обнаружили; впервые успешно наблюдать годовой параллакс звезд удалось российскому астроному В. Я. Струве в 1837 году и немецкому Ф. В. Бесселю в 1838-м. Математические же доказательства гелиоцентризма появились лишь в XVIII веке, спустя больше ста лет после скандала с Галилеем.) Таким образом, Рим образца XVII века запретил говорить о том, что не было доказано, как о доказанном.

Напротив, «Laudato si’» в своей эколого-политической части фактически предписывает исходить из естественнонаучных положений, которые в действительности остаются на сей день спорными.

Tags: ,

13 comments or Leave a comment
Десять тыщ бочек с дерьмом вылила либеральная общественность на публицистку Юлию Латынину, которая осмелилась выступить против легальных абортов. Причем люди пользуются такими выражениями, которых я как-то не ожидал. Хотя Латынину не любят многие, и далеко не только те, кто испытывает оргазм от вида кремлевских башен, но такой волны я давно не припомню.

Вот мы все знаем материковый Китай – большого друга российских духовных скреп – как страну с очень жесткой государственной политикой ограничения роста населения. Принудительные аборты – всё же редкость (хотя случаются, и на любом сроке), но массовая пропаганда, распространение различных контрацептивов и стерилизации, административные ограничения, штрафы за «лишних» детей, начинающиеся в городах уже со второго ребенка в семье – представьте себе, китайцы не получают пособие на многодетность, а сами за нее платят государству!

Однако так было не всегда. Вплоть до второй половины 1950-х годов китайское коммунистическое правительство поощряло своих подданных рожать как можно больше детей. Причины были вполне понятные: Китай понес огромные потери в результате недавно закончившейся войны (своей порции Второй мировой, а также гражданской – в общей сложности 12 лет) и готовился к какой-нибудь следующей. Больше солдат, больше рабочих – на этом этапе Мао считал прирост населения важным позитивным фактором, и прирост этот составил больше 60 млн человек за пять лет (1950-1955). А потом приоритеты изменились.

(К чести братского китайского народа надо сказать, что несмотря на все возможные негативные факторы – многовековую привычку раболепно исполнять любое пожелание властей, экономическое и административное давление, массовый декларируемый атеизм и т. д. – все эти кампании, типа «позже, реже, меньше», «два ребенка», «один ребенок» – не имели особого результата. За 1949-1976 годы население КНР выросло с 540 до 940 миллионов человек, и это при том, что один только китайский голодомор 1959-1961 гг., когда у них там итоги коллективизации наложились на засуху, стал причиной смерти до 45 млн человек).

Ну так вот. Сейчас господствующий тренд в РФ – борьба за рост народонаселения. Под это дело типа пропагандируются типа семейные ценности, а некоторые экстремисты предлагают даже ограничение абортов. (Экстремистами их, кстати, назвал не я, а председатель Совета Федерации В. И. Матвиенко. Ау? Поддерживать Мизулину, конечно, стыдно – а поддерживать Матвиенку норм?). Но если подумать, с социально-экономической точки зрения для того вида государственности, который сложился к настоящему времени, рост населения не выгоден. Для начала – до той поры, пока нынешних малышей можно будет поставить в строй массовой призывной армии и/или переложить на них заботу об обеспечении пенсионеров того времени, пройдет еще 20 лет – а их самих надо обеспечивать детскими садами, льготами для многодетных семей, социальным жильем и всем таким прочим уже сейчас. А через 20 лет, во-первых, массовые армии точно никому уже не будут нужны (они не нужны уже сейчас, но генералы, как известно, всегда готовятся к прошедшей войне), а во-вторых – я вообще не думаю, что эти люди загадывают на такой срок вперед. И потом, низкоквалифицированную рабочую силу проще завозить из Средней Азии (она там и послушнее), а для войны вполне хватит чеченцев. Для обслуживания трубы и ядерных боеголовок достаточно довольно небольшого числа специалистов.

Но и аргументы условной Латыниной (надо больше людей, которые станут говорить по-русски) – они, как бы сказать, так себе аргументы. Русский язык – хороший язык, я его очень люблю и вообще это мой first language, но он не станет лучше от того, что на нем будут говорить 600 миллионов – если они будут говорить на нем чушь. Особая русская цивилизация? Бред, нет никакой русской цивилизации, есть просто цивилизация, европейская, если угодно; и сама Латынина много раз повторяла, что либо Россия будет ее частью, либо в ее существовании не будет смысла.

(Единственный аргумент, который у нее хорош – это вот эти два абзаца: «Вот, я сейчас не буду говорить о всяких достаточно таких, абстрактных вещах. Ну, например, о той же самой свободе выбора женщины. Я вам должна сказать, что свобода выбора – это штука такая на два лица, потому что… Понятно, что некоторое количество женщин (даже большое), родив, сдадут ребенка в роддом. У женщины должна быть свобода выбора, она может иметь право не рожать. Я вам задам встречный вопрос: а как вы думаете, сколько женщин, не родив и выбрав аборт, через 20 лет сожалеют об этом и плачут в подушку? // Там, 10-15% абортов дает осложнения, особенно в российских клиниках. Половина из этих осложнений – невозможность дальше иметь детей. То есть у нас сейчас из 40 миллионов россиянок детородного возраста бесплодием страдают 6 миллионов. Вот, как это вписывается в свободу выбора?» Тут действительно не поспоришь. Но как раз об этом никто и не спорит.

Так вот, уважаемые граждане или, точнее, дорогие братья и сестры. Если мы хотим действительно бороться против абортов и за семейные ценности, мы не можем полагаться ни на какую аргументацию, основания для которой переменчивы. А все эти демографические показатели – именно что переменчивые основания. Если мы не хотим «колебаться вместе с линией», то единственный вменяемый аргумент против легализации абортов – это то, что при аборте гибнет живое человеческое существо, и что защита невинной человеческой жизни является естественным нравственным долгом как каждого из нас в отдельности, так и всего общества в целом. Вне зависимости от того, как это повлияет на экономику и геополитику. Это религиозный аргумент? Возможно. (Хотя я знаю, что среди про-лайферов есть и вполне светские люди, доказывающие, что эмбрион является человеком, не на основании христианских аксиом; но всё же сама идея, что невинная человеческая жизнь обладает безусловной ценностью, это идея если не религиозная, то, по крайней мере, свидетельство тех рудиментов религиозной нравственности, которые сохраняет «светская этика»). Но всё прочее – от лукавого.

Поэтому я считаю, что мы можем, конечно, вступать в некие тактические союзы с теми или иными группами по интересам, но ни в коем случае не должны отождествлять себя с ними – а также и позволять кому-либо отождествлять их с нами. Иначе можно принести больше вреда, чем пользы. Да и рассчитывать, что эти «группы» всегда будут поддерживать то, что мы считаем правильным, не приходится. Год назад ряд депутатов от «Единой России» представил законопроект о принудительных абортах на любом сроке для несовершеннолетних и признанных недееспособными по суду матерей, причем по инициативе медицинских организаций, которые обращаются в суд независимо от отказа самой женщины или ее законных опекунов от проведения аборта. Правда, потом законопроект был отозван, но сам звоночек довольно тревожный. Причем, вы не поверите, среди инициаторов того законопроекта мы находим Л. А. Огуля – того же самого Огуля, который теперь числится среди инициаторов «экстремистского» «законопроекта Мизулиной» о выводе абортов «по требованию» из системы госгарантий...

Tags: ,

29 comments or Leave a comment
Если у кого еще оставались иллюзии на тему католической природы современного «республиканского» движения в Ирландии: партия Шинн Фейн – политическое крыло ИРА – призывает на референдуме голосовать за «однополые браки».

Что касается абортов, то здесь позиция Шинн Фейн отличается двусмысленностью. В 1983 году партия выступала против принятия Восьмой поправки к Конституции Ирландии, запрещающей аборты, и сейчас борется за ее отмену. Это не мешало Шинн Фейн в последующие годы говорить, что они как бы против абортов... но как бы не очень против... а если очень надо – то за... и вообще, давайте спросим наших женщин-заключенных... В феврале 2015 года Шинн Фейн воздержалась от голосования по биллю о допущении аборта в случае фатальных аномалий развития плода: оказалось, что у партии нет официальной позиции по этому вопросу. (В итоге билль был провален 20:140, впрочем, 14 голосов от Шинн Фейн ничего бы не изменили). В марте прошел Ard Fheis (ежегодная конференция) Шинн Фейн, на котором такая позиция была принята – теперь партия официально выступает за возможность искусственного прерывания беременности в случае, если медики предполагают, что ребенок умрет во чреве или вскоре после рождения. Сейчас, по закону 2013 года, аборт в Ирландии возможен только в случае, если беременность угрожает жизни матери, в т. ч. из-за риска суицида с ее стороны.

Tags: , , ,

7 comments or Leave a comment
Высший суд Сербии официально реабилитировал Драголюба («Дра́жу») Михайловича – лидера движения четников, расстрелянного коммунистами в 1946 году.

Михайлович – убежденный сербский националист, видевший свою задачу в ходе Второй мировой войны в том, чтобы «…создать Великую Югославию и внутри ее Великую Сербию, этнически чистую в границах Сербии, Черногории, Боснии-Герцеговины… Провести чистку государственной территории от всех национальных меньшинств и чуждых элементов… Очистить Боснию от мусульманского и хорватского населения» – вел партизанскую борьбу как против немецких оккупантов и хорватских усташей, так и против «красных» партизан Тито. В то же время он старался сотрудничать с войсками сербского коллаборационистского правительства генерала Недича. В конце войны Михайлович заключил «пакт» с Константином Мушицким – командующим Сербским добровольческим корпусом Ваффен-СС (судили их потом вместе). Затем остатки сербских эсесовцев вместе с четниками и бойцами словенского домобранства – пронемецкого военно-полицейского формирования – отступили на север страны, откуда с боями отступили в Италию и Австрию; сам же Михайлович отказался покидать Сербию и был взят в плен после разгрома своего отряда в марте 1946 года.


Об официальной реабилитации Михайловича речь зашла в 2006 году, но его «героизация» началась гораздо раньше. В Белграде еще двадцать лет назад продавали сувениры с его изображением, в разных частях Сербии ему поставлены памятники, и как минимум в одной церкви в Белграде его изображение (пока без нимба) присутствует среди других великих деятелей – изобретателей Николы Теслы и Михайло Пупина, композитора Стевана Макроняца, основателя королевской династии Караджордже и др. – в сюжете «Небесная Сербия». Есть фреска с изображением Михайловича и в сербской церкви в Чикаго, где он возглавляет строй «Борцы за вѣру противу безбожныя власти».

В то же время левые и «антифашистские» силы в Сербии выступают против реабилитации Михайловича, называя его «нацистским прислужником», «убийцей борцов за свободу» и просто «злодеем» («zlikovac»).

С нетерпением ждем разъяснений от МИД РФ на тему того, является ли героизация и реабилитация антисоветчика Михайловича недружественным актом по отношению к России или же наоборот. С одной стороны – вроде бы как убивал он только представителей разных нехороших, фашистских народов (хорватов, мусульман-бошняков, албанцев...), с другой – разве не всякий, кто во Второй мировой сражался против коммунистов – врагъ и фашистъ?

См. также о «героизации» в Армении Гарегина Нжде, который сотрудничал с немцами в гораздо бо́льших масштабах.

Tags: ,

8 comments or Leave a comment
Как известно, два главных успеха австрийской дипломатии – то, что им удалось убедить весь мир, что Адольф Гитлер не был австрийцем и что Ференц Лист им был.

Про В. М. Кандыбу – того самого гипнотизера и псевдоисторика, согласно которому город Иерусалим (Русская Оселя) был основан древними русами у Сиян-горы в местности под названием Паленый Стан – русская Википедия говорит, что он «киевский специалист в области гипноза, автор ряда книг», а украинская – что он «російський письменник и т. д.»

Tags: , ,

6 comments or Leave a comment
Написать статью против неоиоахимизма надо уже ради самого названия этого явления.

Tags:

5 comments or Leave a comment
Крупные племена индейцев в США пользуются значительной автономией – гораздо большей, чем, например, национальные республики в составе РФ. Согласно решению Верховного суда США по делу «Нация чероки против штата Джорджия» (1831 г.), такие племена являются «внутренними зависимыми государствами» (суд тогда не поддержал требование чероки признать их «иностранным государством»), суверенитет которых, тем не менее, не зависит от федерального правительства. Положения Билля о правах не распространяются на внутренние дела племен; вместо этого большинство личных прав индейцев в отношении их племени описано Актом о гражданских правах индейцев 1968 г. Таким образом, если Верховный суд США примет решение о повсеместном введении «однополых браков», это решение – тадам! – будет автоматически распространяться на каждый из штатов, но не на суверенные племена. Конечно, существующие во многих индейских юрисдикциях определения брака как союза мужчины и женщины можно будет оспаривать в судах, но только – тадам! – в племенных судах и ни в каких других.

Такое определение, в той или иной формулировке, принято следующими индейскими юрисдикциями:
  • Нация навахо
  • Нация чероки (Оклахома)
  • Восточная группа индейцев чероки (Сев. Каролина)
  • Нация чикасо (Оклахома)
  • Индейское племя калиспел (Вашингтон)
  • Племя кикапу (Оклахома)
  • Нация маскоги (криков) (Оклахома)
  • Индейское племя онайда в Висконсине (Висконсин, что логично)
  • Нация осейдж (Оклахома)
  • Племя миссисипских сак и фокс в Айове (очевидно, Айова)
  • Нация оклахомских семинолов (надо полагать, Оклахома)

Причем в отличие от ряда штатов, где тоже есть такое определение, некоторые индейские юрисдикции указывают, что не будут признавать также и «однополые браки», заключенные по закону других индейских наций или штатов США.

Из 10 крупнейших племен только Нация черноногих (Монтана) приняла закон, наоборот, допускающий «однополые браки».

Кстати, чтобы два раза не ходить – вот список этих самых десяти крупнейших племен по численности:

Навахо        308 013
Чероки        285 476
Сиу        131 048
Чиппева        115 048
Чокто        88 913
Апачи        64 869
Пуэбло        59 337
Ирокезы        48 365
Крики        44 085
Черноногие        23 583


Для сравнения: в России, по переписи 2010 года, коми проживает 228 235 чел., калмыков – 183 372 чел., чукчей – 15 908 чел. (Хотя, конечно, надо помнить, что в целом население РФ вдвое меньше, чем в США, т. е. сравнение не совсем четкое).

Tags: , ,

5 comments or Leave a comment
Переводами писаний св. Терезы Великой на английский язык занимались сотню лет назад монахини Стенбрукского бенедиктинского аббатства (ныне застигнутого волной Весны Возрождения™ и переделанного в шикарный парк-отель; оставшиеся бенедиктинки переселились на ферму в Северном Йоркшире). Святая Тереза писала в том числе и стихи (и числится – вместе со св. Иоанном Креста – среди основателей стихосложения на современном испанском языке); пару ее стихотворений в сопровождении стенбрукских переводов опубликовал на днях блог "Rorate Caeli", оставляя нам надежду на продолжение серии.

Первая мысль, что приходит при знакомстве с этими переводами – знаменитое "Boromir smiled". (Для тех, кто не знаком с историей вопроса, поясню: в русских переводах "Властелина Колец" сцена смерти Боромира обычно передается весьма красочно, что-то типа "Слабая, едва заметная улыбка скользнула по бледному, без единой кровинки, и изможденному лицу героя". В оригинале у Толкина эта фраза выглядит так: "Boromir smiled" ("Боромир улыбнулся"). Конечно, простой – будто бы нарочито простой и скупой – слог святой Терезы не мог в женском созерцательном монастыре на рубеже XIX-XX веков не потребовать, чтобы его обшили кружавчиками и разрисовали цветочками. Но смысл, насколько я могу судить, передан верно. В этом плане в большом стихотворении "Vuestra soy, para Vos nací" выделяется только один фрагмент.

В оригинале:

Si queréis que esté holgando,
quiero por amor holgar.
Si me mandáis trabajar,
morir quiero trabajando.

("Если Вы хотите, чтобы я была без дела,
то я ради любви хочу быть без дела.
Если прикажете мне трудиться –
хочу умереть, трудясь"). – NB: святая Тереза обращается к Богу "на Вы", местоимениями и глаголами во множественном числе, что сейчас в испанском языке, кажется, вышло из употребления, зато сохраняется во французском.

В переводе же читаем:

If Thou shouldst destine me for happiness,
For Love's sake, joy and happiness I greet ;
Bid me endure and labour till I die.
Resigned, in work and pain my death I'll meet.

Как же, должно быть, заездила несчастных бенедиктинок мать-аббатиса, если слово "holgar" ("бездельничать") они перевели как "радость и счастье"!

Tags: , ,

11 comments or Leave a comment
Квартал Капитолия США (Вашингтон, Округ Колумбия) - план территорий, где можно устраивать демонстрации (зеленый цвет), где нельзя (красный), и где можно, но нельзя перегораживать путь пешеходам (желтый). На парковках, например, нельзя, и в бассейне за зданием Капитолия - тоже.

(кликабельно - осторожно, огроооомная картинка)

Tags: ,

Leave a comment